Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1

Как вывести на глиссер лодку ПВХ

Как вывести на глиссер лодку ПВХ 2 года 8 мес. назад #277

  • Vmoto
  • Vmoto аватар
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Сообщений: 1
  • Репутация: 0
Как вывести на глиссер лодку ПВХ.

Хочу рассказать на своём примере, как простую надувную лодку ПВХ длинной всего 2,8 метра (АРГО А-280) довольно просто вывести на глиссер и при этом улучшить ещё многие её качества.
Немного предыстории.
Это первая моя лодка ПВХ с навесным мотором. Покупалась из соображений компактности и возможности управляться с ней в полной автономии, т.е. только собственными силами и при любых обстоятельствах. Я совсем не слабый дядя, но старался учитывать массу всех отдельно взятых узлов и общую. Ведь пока станешь на воду, иногда приходиться попрыгать туда-сюда из-за особенностей места выхода на воду. Личного опыта с подобными лодками абсолютно никакого. Даже на рыбалке в качестве пассажира в подобной лодке ни разу не довелось побывать. Поэтому спрашивал, слушал, искал инфу, собирал и дальше делал свои выводы.
Под мотором Парсун 2,6H 4T лодка шла, но только в водоизмещаемом режиме. Максимально облегчив лодку появлялось ощущение, что ещё немного и выйду на глис. Пробовал разные техники, способы и решил, что только повышать мощность мотора. Родной навесной транец изначально слабый. Попробовал 4-х сильный 2-х тактный мотор. Лодка в свечу. Нагрузил передок – всего лишь начал прыгать, как жаба (эффект дельфина). Поставил 6-сильный 4-х тактник, нагрузил передок, дал газ и … сломался родной транец. Новый делал сразу усиленным и совершенно по другому принципу крепления. На общих фото это видно. Если надо будет подробнее, спрашивайте. Хотя особых примудростей нет, но есть нюансы.
По ходу сообразил и сделать сплошное днище, т.к. родные разрозненные пайолы делают днище изначально волнообразным. Днище выкроил из простой влагостойкой фанеры 11 мм. Оно состоит из 4-х частей. Самая широкая средняя часть. На неё приходится переход из воды при глиссе. Но лучше делать из 2-х частей ( если позволяют габариты размещения в авто при перевозке.
Тест. Результат тот же, но ощущение, что не хватает совсем чуть-чуть. Ну и транец очень хорошо показал себя. И курс трудно держать. И корма стала очень чувствительна к каждому лишнему килограмму.
Сделал днище в два раза тоньше. Вместо 14 кг осталось 7, а хожу по нему с той же уверенностью, т.е толщины фанеры в 5-6 мм для днища вполне достаточно. Из интернета «взял» простейший киль. 2-х дюймовая пластиковая труба, сверху по диаметру термоизолятор полистироловый, а сверху ещё один ещё больше. С одной стороны верх срезал и получил такую себе плоскость. Перед и зад сделал пологими. Замотал всё совсем не плотно обыкновенным скотчем. Служит без проблем уже 4-е года.
Кладу на дно киль, сверху укладываю фанерное днище, наполовину надуваю лодку, ровняю всё ещё раз и накачиваю, как надо. Получается, шо барабан. Курс держит прекрасно. Днище стало ещё более жестким, ещё ровнее, а на глис не выходит.
Специального образования по этой теме нет. В нете все пишут только про длину лодки. А я смотрю на свою круглую корму и она как бы сама залипает в воде своими обводами и лодка в свечу поднимается. И тут я решил для моей ПВХашки не хватает упора за мотором. Смастерил из пластика крылья, крепления для них приклеил к лодке и упоры вывел на транец.
И таки да, это случилось! Лодка начала выходить из водоизмещающего режима вполне уверенно. Конечно, только в максимально облегчённом варианте: один спиннинг, несколько джигов и виброхвостов. Термос и бутерброд уже лишние. И полноценное глиссирование получалось только на мелкой рябе по воде. На совершенно гладкой не всегда получалось отлипнуть от воды. Конечно, нужен более мощный мотор.
Попробовал с 4-веркой. Прекрасно. С 6-еркой ещё лучше. Но корма стала с такими моторами слишком тяжелой. При пустом носе на корму стать нельзя: нос начинает задираться. Пришлось немного переделать крылья. Максимально облегчил крепления, транец. А на крылья наклеил пенопласт, придал правильную форму, обклеил стеклотканью с эпоксидкой. Получились такие себе були. И между ними сделал по такому же принципу вставку, чтоб уйти от округлости надувной кормы. И эта вставка тоже здорово помогла. Всё вместе не только добавило устойчивости лодке, но и сделало её непотопляемой. Теперь корма даже с тяжёлым 4-х тактным мотором и со мной торчит больше из воды, чем нос.
Ну а т.к. официально купленный мотор был всего 2.6 лошадки пришлось сильно над ним поиздеваться, чтоб поднять мощность до 6 сил. Но это уже другая история…



Последнее редактирование: 2 года 8 мес. назад от Vmoto.
Администратор запретил публиковать записи.
  • Страница:
  • 1